Как выбрать видеокарту ?


Любая игровая система неотрывно связана с видеокартами. Именно видеокарта отвечает за отрисовку того,что мы видим на экране. Пользователь при выборе решения для самостоятельного построения системы сталкивается с вопросом — как разобраться во всем этом многообразии доступных на сегодня предложений. Чему отдать предпочтение — AMD или NVIDIA, какой серии, сколько нужно графической памяти, какой чип выгоднее по соотношению цена/быстродействие. Ответы на эти вопросы в статье.

Цели и задачи

Самый главный вопрос, который нужно ставить при сборке компьютера и выборе видеокарты, это точно определиться, под какие задачи будет использоваться система. Если это какие-то старые проекты, игры между рабочими сессиями, проекты типа World of Tanks и Hearthstone, то тратить большие бюджеты на покупку видеокарты не стоит. На этом этапе можно даже остановиться, ограничившись встроенной графикой последних поколений Intel Core и APU AMD. Сейчас материнские платы научили полноценно вытягивать весь доступный потенциал из встроенных в процессор графических ядер. Слабая видеокарта в этих случаях может пригодиться,если требуются экзотические разъемы или технологии обработки изображения. Видеокарты среднего уровня, позволяют играть в современные игры на средних и высоких настройках, при разрешении монитора Full HD. Флагманские видеокарты открывают доступ ко всем играм на ультра настройках в разрешении 4K.

Бюджет

Условно все видеокарты на рынке можно разделить на три категории: бюджетные (до 100 долларов), среднего уровня(100-300 долларов) и топовые (дороже 300 долларов).

Бюджетные видеокарты — это как раз и есть слабые видеокарты, уровень быстродействия которых находится на уровне встроенной в процессоры графики. Сгодятся такие видеокарты для онлайн игр.

Видеокарты среднего сегмента — самые распространенные.Такие модели обеспечивают должный уровень быстродействия в современных играх насредних и высоких настройках.

Покупка топовых моделей оправдана, когда в приоритет ставятся Ультра-настройки в высоком разрешении. Интересны они будут и в качестве основы для построения системы под 4K-мониторы. Установка флагманских видеокарт — это хороший задел на будущее и гарантия совместимости с еще не вышедшими играми.  

Производитель


Выпуская новое поколение видеокарт, AMD и NVIDIA готовят только основу для дальнейшего выпуска коммерческих версий, которые мы и видим на полках магазинов. Для привлечения внимания пользователей видеокарты оснащаются оригинальными системами охлаждения и проводится заводской разгон ядра и памяти. Выбор бренда здесь, скорее,делается из личных предпочтений. Важно лишь определиться, планируется ли в дальнейшем самостоятельный разгон или купленная карта будет использоваться в заводской компоновке. Стоит изучить обзоры нескольких брендов, одной платформы,обратив внимание на уровень шума, быстродействия в играх и изучив отзывы.Продукции AMD или NVIDIA отдать предпочтение? У каждого есть своя архитектура, список поддерживаемых технологий и список игр, лучше адаптированных под определенный тип видеокарт.Обратить внимание стоит в тех ситуациях, когда требуются специфические задачи,например, конвертация видео.

Порой в 3D быстрее решения AMD, иногда NVIDIA берет реванш. Абсолютного паритета или перманентного перевеса нет даже в синтетических бенчмарках. Господство в имиджевом ультратоповом сегменте также непостоянно – по мере развития технологий лидеры чередуются.

Единственное, что стоит отметить в затронутом контексте – в пользовательской среде справедливо бытует мнение, что поддержка графических адаптеров (драйвера) лучше со стороны NVIDIA, однако AMD в последнее время существенно продвинулась в этом плане и разница уже не так ощутима.

Характеристики

Составив первое представление по доступным предложениям и определившись с бюджетом, пришло время обратить внимание на основные характеристики: количество шейдеров с учетом архитектуры ядра, количество видеопамяти, техпроцесс, энергопотребление,ширина шины памяти. Производительность видеокарт зависит частотой чипа и памяти, а также объемом этой памяти и шиной, которая связывает память и процессор. Чем шире шина, тем больше может поступить информации на графический чип.

Многие пользователи по незнанию оценивают возможности видеокарты по объему памяти, распаянной на плате. Однако это в корне неверная позиция и, пожалуй, самая грубая ошибка, которую совершают нежелающие хотя бы элементарно разобраться в технических нюансах организации работы дискретной графики.

Производители со своей стороны успешно пользуются этой уловкой, распаивая 2-4 ГБ медленной памяти на видеокартах начального уровня, которым для работы достаточно и 1 ГБ.

Впрочем, если вы предпочитаете «тяжелые» игры – все-таки лучше иметь карту с 2 ГБ видеопамяти.

1 ГБ уже не всегда достаточно даже для режима Full HD, а 2 ГБ – стандарт для игровых видеокарт начального и среднего уровней. Для дорогостоящих моделей и высоких настроек качества графики при больших разрешениях (Full HD и выше) – очень кстати будут /4 ГБ и даже 6 ГБ.

Если вы стали счастливым обладателем экрана с разрешением 4К, для комфортной игры в таком режиме понадобится максимально скоростная видеокарта минимум с 4 ГБ памяти.

Если пойдет речь о типе видеопамяти – при прочих равных обращайте внимание на модели с GDDR5. Она функционирует на гораздо более высоких частотах, чем GDDR3, хотя степень влияния зависит от микроархитектуры самой карты и ширины шины обмена данными с GPU.

В случае существенной разницы в цене применимо к самым дешевым графическим адаптерам этот параметр можно смело проигнорировать.

Совсем недавно компания AMD начала использовать новый тип многослойной памяти HBM для видеокарт семейства Radeon R9 Fury. Ее преимущества – очень компактные микросхемы и высокая пропускная способность. NVIDIA также намерена использовать память HBM в своих последующих продуктах.

Приоритет быстродействию? Остерегайтесь урезанной шины!

Раньше в плане отхода от спецификаций и урезания шины обмена данными с памятью было больше вариаций, в том числе со стороны разработчиков графических карт. Сегодня у производителей конечных решений осталось меньше свободы в данном плане.

Впрочем, совет актуален в основном для тех, кто покупает бюджетные решения, раcчитывая при этом на сносную игровую производительность. Запомните: 64 бита при прочих равных – это плохо.

Видеокарты старшего поколения с более широкой шиной (128 бит) в основном обгоняют «урезанных» представителей нового модельного ряда, занимающих одну ценовую нишу.

Видеокарты с 64-битовой шиной все еще присутствуют на рынке, но в последнее время их все более активно вытесняет интегрированная графика.

Производители процессоров с каждым поколением улучшают производительность встроенных GPU, потому потребность в дискретных маломощных видеокартах снижается.

Придерживаемся режима питания

Для каждого графического адаптера существуют показатели максимального энергопотребления в работе и, следовательно, требования к блоку питания. Эти данные указываются в спецификациях производителей, а также на сайтах чипмейкеров.

При самостоятельном расчете мощности БП имейте ввиду, что помимо дискретной графики, активным потребителем электроэнергии в компьютере является центральный процессор, свою лепту вносят накопители (особенно классические жесткие диски), материнские платы, оптические приводы, вентиляторы.

Заметьте, основная масса устройств подключается к 12-вольтовым линиям, поэтому суммарная мощность БП может служить ориентиром только если берется с запасом. Следовательно, к примеру, при заявленном TDP для видеокарты на уровне 200 Вт понадобится качественный блоки питания мощностью от 500 Вт.

Что касается разъемов – любой современный БП (не ОЕМ) имеет достаточно коннекторов, чтобы подключить его минимум к одной карте с двумя шести- или восьмипиновыми разъемами дополнительного питания.

SLI/CrossFire


Под термином SLI/CrossFire скрывается возможность использования нескольких видеокарт в одной системе, одного типа. Есть хитрость:с покупкой двух видеокарт, занимающих средний ценовой сегмент, получаем на выходе уровень быстродействия в играх, как у одной дорогой видеокарты. Зачастую такая пара будет дешевле, чем одна видеокарта топ-класса. Причем, покупать вторую видеокарту не обязательно сразу, можно подкопить средства, в дальнейшем усилив свою систему. Минусом подобных сборок являются проблемы с совместимостью в играх, далеко не каждая игра поддерживает одновременную работу нескольких видеокарт.

Дополнительно

При финальном выборе рекомендуем обратить внимание еще на несколько важных параметров. Один из них это длина видеокарты с охлаждением,нужно учитывать совместимость с используемым корпусом. Короткие видеокарты будут интересны при сборке компактных игровых систем формата micro-ITX, такие корпуса получаются немногим больше игровых консолей.

Не менее важным будет параметр уровня шума, чем тише видеокарта, тем комфортней будет её использование. Важен вопрос энергопотребления, этот параметр пригодится для правильного выбора блока питания, необходимо обеспечить 20-25% запас по уровню питания. Стоит обратить внимание и на ширину видеокарты вместе с установленной системой охлаждения, этот параметр влияет на количество занимаемых слотов на материнской плате, проблемы с массивными системами могут быть в mini-ITX корпусах.